Танцующие в темноте
На этой неделе программа Learning World расскажет о специальных образовательных программах и проектах, которые помогают людям с ограниченными возможностями стать полноценными членами общества.
По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире сегодня 150 миллионов детей – инвалидов. Многие из них нуждаются в особом подходе и специальных методиках при обучении. На этой неделе мы отправимся в Катар, Ирландию и Мальту, чтобы узнать , как помочь таким детям.
Ирландия: новые технологии, которые изменили их мир
В особо тяжелых случаях ДЦП такие люди не могут нормально двигаться и говорить, и целиком зависят от опекунов. Но не надо падать духом. Например, в Дублине есть НПО, которая нашла способы научить тяжело больных детей говорить, двигаться и общаться с окружающими.
Врачи, психологи, программисты и специалисты по реабилитации открыли лабораторию, где разрабатывают новые технологии, призванные облегчить процесс обучения для тех, у кого есть двигательные, речевые проблемы и трудности в общении.
Самое главное в танцах – предоставить всем равные возможности. Хореографы одинаково относятся ко всем своим ученикам. Танец ставится в зависимости от физических возможностей человека. Когда тело приковано к инвалидной коляске, партнеру по танцу тоже приходится приспосабливаться.
Кети больна ДЦП. Ей трудно двигаться и трудно говорить, но благодаря новой технологии отслеживания взгляда и использования разработок СМАРТлаборатории, Кети может сыграть мелодию одними глазами.
Ей аккомпанируют другие музыканты
Один из создателей музыкальных программ гордится своим детищем, которое помогает людям с ограниченными возможностями обучаться музыке. Для многих инвалидов, таких как Кэти, благодаря этим технологиям, открылся новый мир.
Катар: найти работу – поверить в себя
Найти работу после окончания школы всегда непросто, тем более для людей с ограниченными возможностями. Тем ценнее опыт одной из школ в Катаре, которая нашла выход из сложной ситуации и обеспечила своих выпускников рабочими местами. Центр профессиональной ориентации в Катаре помогает своим ученикам определиться с карьерой и трудоустроиться.
Ибрагим способен только чувствовать ритмические вибрации во время игры на инструменте. У него серьезные проблемы со слухом. Несмотря на это, он мечтает стать музыкантом.
В этом специализированном центре Ибрагим проходит разнообразную программу профессиональной подготовки, осваивая целый комплекс необходимых в жизни навыков.
В Центре профессиональной реабилитации учится сегодня 64 человека. Центр финансируется государством и некоторыми частными компаниями. Все ученики разделены на три потока, в зависимости от их физических и интеллектуальных способностей.
Огромную помощь в учебном процессе оказывают и родители.
Педагоги Центра применяют специальные поведенческие техники и анализируют результаты. Уверенней себя чувствуют те ребята, которые изо дня в день повторяют и практикуют необходимые навыки.
Чтобы четко понимать свое место и задачи в профессиональной иерархии.
Это помогает, в конечном итоге, не растеряться перед лицом реальной действительности.
Мальта: “Мы все в одной лодке”
” Мы все в одной лодке!” Под этим девизом НПО на Мальте организовала регату для людей с ограниченными возможностями. Ее цель – открыть этим людям и их семьям новые горизонты и научить ходить под парусом.
Море, спорт, радость….Чтобы адаптировать к жизни детей с проблемами – хороши все методы. Вот в чем цель регаты HandyCup, организованной небольшой школой парусного спорта. Уже в одиннадцатый раз на Мальте проходит это соревнование, в котором принимают участие 200 человек из 16 средиземноморских стран: ребята с ограниченными возможностями вместе со своими родными, друзьями и социальными работниками.
Выражение : “Мы все в одной лодке” означает, что участники регаты собрались здесь все вместе, чтобы помогать друг другу. Человеческие отношения – одна из самых важных вещей в жизни.
Главной темой симпозиума, на который собрались представители НПО, работающие с инвалидами, – стала адаптация, интеграция людей с ограниченными возможностями в образовательный процесс.
Кроме парусного спорта, именно музыка может стать тем мостиком, который преодолеет пропасть между людьми разного интеллектуального уровня. Сегодня мы, живущие в развитом мире, должны приложить все усилия, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями почувствовать себя частью общества.